15.03.2017 | 14:00

Не пора ли усовершенствовать техническое обслуживание?

Не пора ли усовершенствовать техническое обслуживание?

Традиционное содержание недвижимости включает обслуживание наружной зоны, клининг, обслуживание недвижимости и техобслуживание. Из них техническое обслуживание остается практически неизменным в течение последних 30 лет. Какое развитие должно происходить в содержании коммерческой недвижимости? Что можно решить иным образом? Вот несколько советов:

Автоматизация

Совершенно очевидно, что нужно шире использовать возможности автоматизации. Уже многие клиенты используют дистанционный доступ и контроль.

Технологии безопасности зданий

Большинство зданий имеют системы контроля доступа и камеры видеонаблюдения. Они могут помочь создать значительный объем данных, например, посещаемость в торговых центрах. Для владельца недвижимости эта информация может непосредственно обрабатываться в процессе анализа выручки с продаж.

По вызову или в режиме ожидания

Будет ли востребовано в будущем техническое обслуживание по вызову? Более эффективным может оказаться внедрение нескольких технических решений, которые позволят осуществлять быструю коррекцию или дистанционное реагирование и выполнять необходимые ремонтные работы в течение рабочего дня. Дистанционный мониторинг позволяет оказывать экстренную помощь даже при отсутствии  фактического запроса на сервис.

Смартфоны

Использование смартфонов должно быть более широким. RFID-метки используются для беспроводного считывания и сбора данных на протяжении десятилетий. С их помощью можно собрать огромное количество физических данных. Приложение для смартфона может показывать качество воздуха в помещении в режиме реального времени, что поможет системным администраторам определять причину возникшей проблемы:  связан ли сбой с работой техники или с ее неудовлетворительным контролем? Данные в режиме реального времени позволяют повысить удовлетворенность пользователей недвижимости и повысить комфорт рабочей среды.

Система охлаждения

Нужно ли продолжать охлаждать ваши офисные помещения после окончания рабочего дня или воздух в помещениях в вечернее время может достигать более высоких температур? С этим вопросом можно легко справиться с помощью автоматизации и дистанционного управления.

В постоянно растущем сегменте недвижимости, охлаждение занимает значительную часть годового энергопотребления. Что же тогда является приоритетом для регулирования охлаждения? Нужно ли продолжать охлаждать офисные помещения после окончания рабочего времени, когда здание начинает опустевать, или же в вечернее время в нем должна быть более высокая температура? Обычное регулирование охлаждения, основанное на данных температурных датчиков, неизменно отстает по времени реакции. Более удобно регулировать охлаждение по количеству находящихся в помещении людей. Эту информацию можно получить от систем контроля доступа и видеонаблюдения. Эти данные там уже есть – их нужно просто интегрировать с другими системами.

Важность этапа проектирования

Уже на этапе проектирования здания следует применять инновационные решения в связке с новейшими системами и технологиями. К примеру, можно получать дополнительную мощность, необходимую для отопления, организовав собственное энергопроизводство от солнечной энергии. Геотермальная энергия будет производиться даже в случае энергетической аварии. Технические системы должны проектироваться так, чтобы добиться как можно более эффективного управления различными частями здания. На этапе строительства стоимость подобных технических решений не превышает стоимости, например, технического обслуживания здания в течение 30 лет.

Многое еще предстоит сделать, и для этого есть много возможностей. С точки зрения технического обслуживания всегда нужно делать ставку на сотрудничество и новые разработки, а не на работу с устаревшими формулами с мизерными затратами.

Go back to list